Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:23 

Отцы и дети - несколько стереотипов

Здесь можно набрать просто невероятное количество стереотипов. Но я остановлюсь на самых распространенных: все родители любят своих детей и желают им добра (лучшего, самого лучшего). Родителей надо уважать и слушаться, потому что они знают "как лучше", они опытнее и старше. И - дети должны любить и уважать своих родителей.

Хочу сразу обозначить как-то и обратить внимание - я НЕ говорю о том, что нормальных, заботливых и любящих родителей не существует. Я не отрицаю огромного количества героических матерей, готовых отдать последнее своим детям и за своих детей. Ничего такого я Не имею в виду. Но - много и "это нормально" - не значит "все".

По поводу стереотипа первого - очень многие рожают и открыто говорят об этом не желая самого ребенка, а из страха одиночества. Знакомые моих родителей еще в СССР завели двух детей, потому что квартиры тогда давали. А так бы стояли в очереди еще лет 15 и не успели бы до распада СССР вообще ничего получить. Они до сих пор не стесняются уже при этих подросших детей говорить об этом вслух. Кто-то рожает "для здоровья", то есть, врачи запретили аборт сделать, напугали последствиями и так далее. Кто-то по разгильдяйству просто пропустил срок, не обратил внимание на симптомы своего тела, особенно если у организма гормональный сбой. Кто-то хотел удержать мужа. В итоге получаются дети, которые родителям вовсе даже не нужны, они их не хотели, не умеют и не хотят учиться с ними как-то обращаться. Я сейчас пишу пост, а за окном, во дворе - бегают дети. По 4-5 лет. Все бы ничего, но только я живу в бандитском регионе, а эти дети бегают по всему району до часа ночи - часто. До двух. Я никогда не видел, чтобы родители искали своих детей, волновались, спрашивали у соседей, где они. А в нашем районе полтора месяца тому назад два пьяных урода ребенка, мальчишку лет 8 из соседнего же двора, затащили к себе в машину силой и увезли. Ребенок, еле передвигаясь, пришел через двое суток - и рассказал, что его все это время били, насиловали и есть не давали. Учитывая, что пацана больше всего возмутило почему-то последнее, мне стало жутко. А еще мне стало плохо, когда я понял, что никого во всем районе это не возмущает. Нет, я не в адских трущобах живу - не очень далеко от центра, просто немного блатной район. И в центре, где живут мои родители, ситуация обстоит немногим лучше. И это - не единичные случаи, это толпы детей, беспризорников при живых, работающих родителях. С которыми может случиться что угодно...случаться - сутками, а родители их и не ищут. Говорить о любви и желании всего хорошего здесь не приходится, не находите?

По поводу второго стереотипа - у меня в классе была подружка. Ребенок-гений, который замечательно учился и впадал в истерику, если получал почему-то 4. При этом знания у нее были не только сугубо академические, оно в силу заинтересованости своей в разного рода семинарах, много где бывало, общалось итп. Потом этот ребенок поступил в МГУ на бюджет, два года штурмовала, но экзамены сдала. А вот родители у нее - отец - простой рабочий, мама - повар. Дальше своей профессии ничего не знают, в ее професси ничего не понимают, в Москве никогда не бывали, в московских ценах не ориентируются, в московских же понятиях, кругах общения - аналогично. Но пытались постоянно навязать ей свое мнение, вопили, поучали. Я впадал в концепт. Чего бы ни касался возможный совет от них - его актуальность была как минимум, устаревшей лет на двадцать, а то и больше. При этом все их знакомые неодобрительно качали головами, что мол, ребенок вырос, получил "в своей Москве" образование и возомнил себя слишком умным, чтобы родителей слушаться. А ей такой бред советовали...

Другая ситуация - родственница матери насоветовала своей дочери, что ей нужно до 20 выйти замуж и родить ребенка, потому что потом будет старой девой, никому не нужной, отправляла ту на дискотеки вместо учебы. Та и послушалась, благо, на сие благородное дело мозгов много не надо. Итог? Через пару лет вместо того, чтобы нормально радоваться молодости, оказалась с кучей проблем после родов, так как денег на нормальную медицинскую помощь не оказалось, а богатый муж, которого нужно было подцепить, бросил девчонку с ее милой мамашей еще до родов. Послушалась советов, ага.

Мне лично насоветовали окончить высшее образования по специальности юриста, потому что "слушайся родителей, они умные, они знают, хороший юрист никогда не останется без работы". Хороший, быть может, и не останется, только вот хорошая учеба и хороший юрист на практике далеко не одно и то же - хороший юрист - это еще и связи, это еще и года практики, как минимум, три года пахать за копейки, причем реально копейки - долларов за 200, мне это даже на офисную одежду не хватит, а меня уже никто содержать не собирается. Итог: по специальности я не работаю.

 

В отношении третьего стереотипа: детям не всегда есть за что любить и уважать своих родителей. Любовь просто есть или ее нет, а уважение надо заслужить. И пьяный орущий и избивающий на глазах у детей затюканную мать отец вряд ли способен на самом деле вызвать уважение или любовь. Добавьте к этому отцов, которые забирают из дома все деньги на алкоголь, игры, любовниц, а детям нечего есть, которые за малейшие прегрешения типа несчастной сигареты в 13 лет подростка способны выгнать на улицу (кто-нибудь в курсе, КАК живется на улице), родители, которые заставляют или поощряют своих детей воровать...Я уже молчу о родителях, которым все равно, что с их детьми, которые выставляют выросшим детям счет за все, что они когда-либо съели, за потраченные лекарства или которые вопят о том, что рожали, чтобы у них была обеспеченная старость, так что давай, содержи теперь...Родители, которые своими "мудрыми советами" часто калечат жизнь детям ...И я не говорю уже о лишенных родительских прав, о тех, кто посылает детей на панель, потому что "за малолеток больше платят" - не поверите, по одесскому телевиденью у одной такой мамаши интервью брали. О тех, кто насилует собственных детей, избивает их так, что остаются шрамы - что на душе, что на теле - на всю жизнь. Таких, увы, почему-то то ли встречается, то ли становится все больше и больше.

И я не считаю, что такие родители заслуживают уважения своих детей или какой-то любви. Не все так идеально, увы.

 

 

 

 


@темы: Люди

Комментарии
2010-03-18 в 11:55 

Доменейо
Человек, опередивший свое время. Дня на два. (с) ВВ
Ага, поддерживаю.

Родители часто не представляют, насколько сильно они изгаживают жизнь детей.
А к слову о юристах - См. замечательный фильм "Трасса 60"

2010-03-18 в 14:03 

Доменейо

смотрел, давно, надо будет пересмотреть...

2010-03-18 в 14:08 

Доменейо
Человек, опередивший свое время. Дня на два. (с) ВВ
Beylion
Там отец подбивает главного героя стать юристом.
"- Америке нужен еще один юрист?
- Хороший юрист. Они всегда нужны"

А потом герой попадает в город юристов. Пост мне это очень ярко напомнил

2010-06-02 в 18:04 

amistiel
I think that God in creating Man somewhat overestimated his ability.
Про устаревшие советы особенно понравилось, учитывая что мои росли и работали в старом ссср еще, а я работаю и живу в европе очень часто получаю "актуальные" советы...

2010-06-17 в 01:56 

funny_positive
Абсурд есть истина, притворившаяся ложью (с)
думаю все зависит от прослойки населения. Среднестатистические родители либо относятся к детям пофигистично совершенно, либо дают ненужные советы.
Отчего?! По поводу первых - Им кажется, что их дети сами все освоят и сами всему научатся. Им не интересно общение с детьми, По поводу вторых - Они очевидно кажется, что их опыта хватит на обычную жизнь. На поесть и поспать.
Никакого саморазвития!!
А вот родители у нее - отец - простой рабочий, мама - повар. Дальше своей профессии ничего не знают, в ее професси ничего не понимают,
Девушка тоже случай ясный. Надоело жить в нищете и захотелось выбиться в люди. Это очень здорово на самом деле!! Сильное стремление к освоению профессии есть не у всех. Лиж бы она не стала в будущем озлобленной на общество и даже семью - настоящим диктатором короче!! Что видите ли все вокруг ей обязаны за долгие годы усердной работы и т.д. и .т.п.
родственница матери насоветовала своей дочери, что ей нужно до 20 выйти замуж и родить ребенка, потому что потом будет старой девой, никому не нужной, отправляла ту на дискотеки вместо учебы.
Это "круто" конечно... какая старая дева в 20 то лет???!!! Мать, наивно полагаясь на симпатичную внешность дочери, так же хотела выбиться в люди. "Найдет себе богатенького жениха и заживем!". а все не так-то просто... Слава богу состоятельные мужчины не глупы, да и не добросовестны, женится не станут.
Любовь просто есть или ее нет, а уважение надо заслужить. И пьяный орущий и избивающий на глазах у детей затюканную мать отец вряд ли способен на самом деле вызвать уважение или любовь.
согласна. Многие родители не заслуживают того уважения которого требуют... все таки стереотипы остались со времен советского союза, когда все были равны, никто бухой по улицам не валялся, ни у кого даже рука не поднималась ударить ребенка. Теперь же это не в новинку.

2010-06-17 в 02:07 

funny_positive
Абсурд есть истина, притворившаяся ложью (с)
так же хотелось бы отметить, что если у людей есть деньги на "достойную" жизнь они будут и вести себя достойно. (конечно же не все абсолютно...)
Просто когда у людей нет даже сбережений на буханку хлеба и все квартира разваливается на кусочки, не очень замарачиваешься по поводу общения с детьми, внешнего вида и моральных принципов и устоев.
Практически всех женщин этой же прослойки интересует как сделать так, что бы их мужик не ушел, что они останутся одни и не будут никому нужны. Так эе наплевав на собственных детей...
если же их мужик от них ушел, они вспоминают о детях и присасываются к ним так, что не отдерешь.
А дети не могут наладить личную жизнь.
Мать озлобленно говорит дочерям что все мужики сволочи, бабники и алкоголики.
И все по новой... сломанная жизнь из поколения в поколения.

Как бы это не было ужасно и грустно, никто не собирается с этим ничего делать. Да и не надо значит.

2010-06-17 в 13:16 

Доменейо
Человек, опередивший свое время. Дня на два. (с) ВВ
funny_positive
так же хотелось бы отметить, что если у людей есть деньги на "достойную" жизнь они будут и вести себя достойно. (конечно же не все абсолютно...)
Просто когда у людей нет даже сбережений на буханку хлеба и все квартира разваливается на кусочки, не очень замарачиваешься по поводу общения с детьми, внешнего вида и моральных принципов и устоев.

Ой ли... Все же это слишком зависит от воспитания родителей. Скорее связь обратная - если не заморачиваются по поводу внешнего сида и устоев, то и квартира начинает разваливаться, и сбережений не хватает.

А свинское отношение к детям я видел и со стороны оч-чень нарядной мамочки.

2010-06-17 в 15:42 

funny_positive
Абсурд есть истина, притворившаяся ложью (с)
А свинское отношение к детям я видел и со стороны оч-чень нарядной мамочки.
все из крайностей... бывают и дети, которые и живут хорошо, и родители воспитывают. Но из-за отсутствия информации (например о курении, выпивки и наркоты) ищут приключения на свою ж*пу... я даже удивлялась.Вроде есть все, но такие "непросвещенные" дети часто сталкиваются с отвратительными компаниями..
Получается, что если родитель не обращает внимания на детей они становятся беспризорниками, если же уделяешь слишком много внимания они пытаются доказать что уже взрослы и начинают вести себя как большинство ровесников. А эти ровесники из-за (якобы) не легкой жизни пускаются в самые страшные грехи...
Уважение и доверие своих детей, не смотря на кровную связь добиться становится все сложнее и сложнее... а из-за чего... может просто не хотят? Дети же, сами, кроме своих ровесников к себе никого не подпускают. Кажется что родители неудачники, идиоты, ничего не знают о жизни... А соседние знакомые уже бывалые, у них есть неповторимый опыт...

   

...разрушая стереотипы...

главная